Пропадают скнеры штрих-кода USB-COM

Сканеры штрих-кодов, принтеры чеков, фискальные регистраторы, пинпады, весы
Ответить
Aiva
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср мар 15, 2023 2:11 pm

Пропадают скнеры штрих-кода USB-COM

Сообщение Aiva »

Добрый день, сообщество!

Давайте я попробую простыми словами обрисовать проблему, а вы если сможете, посоветуйте что делать.
Итак. Предприятие. На линии упаковки готовой продукции используется 5-6 рабочих мест на тонких клиентах под WTware на терминальном RDP сервере. На каждом рабочем месте полключены: монитор (VGA), клавиатура (USB или PS/2), мышь(USB), принтер этикеток (USB) и сканер штрихкода (USB-COM). Кроме того орнанизовано несколько рабочих мест на складах с аналогичной конфигурацией. Все это добро работает на 1С (8.3, конфигурация "УПП", с добавленными по нуждам предприятия функциями, конфигурация НЕ на поддержке, не обновляется и никогда не обновлялась). Сканеры подключены стандартными обработками оборудования от 1С. Платформа 1С на Линуксовом сервере, база под Postgeres.

Конфигурационный файл у всех имеет вид:

server=192.168.0.1
bpp=16
serial=COM1(usb)
printer=usb
video=radeon(F)
display=1024x768, VGA
clienthostname=pak1
connection

Логи загрузки закину во вложение.

Все прекрасно работало уже несколько лет. Где- то неделю назад начало происходить следущее: при завершении смены персонал закрывает смену, закрывает 1С. При входе в 1С новый сотрудник не может работать сканером и получает стандартное сообщение от 1С что оборудование не подключено или неправильно настроено. Обработка настройки оборудования 1С при тестировании подключенного сканера в "Тесте" не видит присутствующего в системе COM1. То есть COM2 и клавиатура есть, а COM1 пропал.
Так продолжается некоторое время, пока специалист поддержки пытается переподключить сканнер, перезагрузить конфигурацию терминала и все такое, и вдруг COM1 снова появляется в системе, оборудование продалжает работать как ни в чем не бывало. Какие имено действия помогают - неизвестно, всегда по-разному, может просто совпадения. 100% рецепта быстро восстановить работу нет. Причем сканеры пропадают сразу на всех рабочих местах, и при востановлении появляются сразу везде и на остальных рабочих местах переподключение не требуется. Хватает на смену. Сбой всегда происходит то в начале смены, до конца сеанса 1С никаких проблем, даже временная потеря связи не влияет.

Может кто сталкивался, понимаю, что проблема не совсем WTware, но надеюсь кто-то хоть что-нибудь подскажет.
Вложения
pak1.txt
(249.22 КБ) 74 скачивания
aka
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 11804
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2003 12:06 am
Откуда: Роcсия, Тольятти
Контактная информация:

Re: Пропадают скнеры штрих-кода USB-COM

Сообщение aka »

Лог загрузки нормальный, и в нём нет ничего интересного.

Надо лог после пропадания сканера, но до перезагрузки терминала. Чтобы в логе были ошибки.

Выключить питание терминала, подождать минуту, включить - не всегда помогает?
Aiva
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср мар 15, 2023 2:11 pm

Re: Пропадают скнеры штрих-кода USB-COM

Сообщение Aiva »

Лог ничем не отличается. Отключение когда помогает, а когда - нет...
aka
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 11804
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2003 12:06 am
Откуда: Роcсия, Тольятти
Контактная информация:

Re: Пропадают скнеры штрих-кода USB-COM

Сообщение aka »

1. Вы снимаете лог после проблемы, но до перезагрузки. Мы определяем, отличается ли он. Если делать наооброт, получается ерунда.

2. Вот в этом тексте:
при завершении смены персонал закрывает смену, закрывает 1С. При входе в 1С новый сотрудник
не хватает слов: "завершается сеанс Windows, делается logoff, новый сотрудник логинится в новый сеанс"

Вы же завершаете сеансы? Если не завершать сеанс, при отключении com порт остаётся в подвешенном состоянии и вполне может в этом сеансе не ожить.
Aiva
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср мар 15, 2023 2:11 pm

Re: Пропадают скнеры штрих-кода USB-COM

Сообщение Aiva »

Да. Верно. Завершается сеанс и новый заходит под тем же логином. Разница только в пользователях 1с. К сожалению у пользователя нет возможности просто выйти из 1с. Сконфигурированы так что он не попадает на рабочий стол, а сразу в 1с.
aka
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 11804
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2003 12:06 am
Откуда: Роcсия, Тольятти
Контактная информация:

Re: Пропадают скнеры штрих-кода USB-COM

Сообщение aka »

Рабочий стол не нужен. Нужен logoff, а не disconnect. Чтобы всё открытое закрылось и при следующем подключении создавалось заново, а не пыталось переоткрыться.

В выложенном выше логе:

Код: Выделить всё

11-20-02-709| [            gm] [ 3124.219380] Kill session 849.
11-20-02-709| [          pfac] [ 3124.220753] Process pid 849 terminated, status 00000000.
Это даже не disconnect из виндового интерфейса. Это или клиент грохнулся из-за нашей ошибки, или его убили крестиком во всплывающем меню справа внизу.

При подключенных дисках или COM портах так делать НЕЛЬЗЯ. Всё, что в момент убивания RDP сессии было открыто, остаётся в подвешенном состоянии и не переоткроется, пока не будет сделан logoff.

PS: а ещё иногда стоит попробовтаь новую версию прежде чем начинать думать. Вдруг это было починено за четыре года.
Aiva
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср мар 15, 2023 2:11 pm

Re: Пропадают скнеры штрих-кода USB-COM

Сообщение Aiva »

Спасибо. Обязательно проверю это все. Я раньше с WTware не сталкивался, так много нового узнал за последние пару дней.
Belizar
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2023 3:29 pm

Re: Пропадают скнеры штрих-кода USB-COM

Сообщение Belizar »

Aiva писал(а): Сб мар 18, 2023 4:33 pm Спасибо. Обязательно проверю это все. Я раньше с WTware не сталкивался, так много нового узнал за последние пару дней.

Так и чего по итогу то? Где концовка данного сериала?
aka
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 11804
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2003 12:06 am
Откуда: Роcсия, Тольятти
Контактная информация:

Re: Пропадают скнеры штрих-кода USB-COM

Сообщение aka »

Мне тоже интересно.
Aiva
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср мар 15, 2023 2:11 pm

Re: Пропадают скнеры штрих-кода USB-COM

Сообщение Aiva »

aka писал(а): Сб мар 18, 2023 2:17 pm ... Нужен logoff, а не disconnect. Чтобы всё открытое закрылось и при следующем подключении создавалось заново, а не пыталось переоткрыться.
...
Так и вышло.
Заново объяснил всем как правильно завершать рабочую смену.
Ошибок при загрузке конфигурации нет, при корректном завершении сеанса все нормально работает.

Спасибо за помощь.
Ответить

Вернуться в «Торговое оборудование (POS-системы)»